Испытательные стенды для дизельных двигателей
1. Введение
ООО "ТехПром Инжиниринг" оказывает услуги по изготовлению стендов для испытания дизельных двигателей внутреннего сгорания согласно требованиям технического задания (ТЗ).
Все средства измерения, входящие в состав стенда, внесены в реестр СИ РФ и будут иметь действующий сертификат о поверке. При необходимости стенды могут быть аттестованы.
2. Принцип работы
Выбор моделей Гидравлических динамометров осуществлён в соответствии с требованиями ТЗ согласно механической характеристике (момент — частота вращения). Управление, контроль параметров, обработка данных измеряемых параметров осуществляется контрольно-измерительной и управляющей системой на базе промышленного контроллера c операционной системой реального времени (далее ОС реального времени) и передаётся в персональный компьютер оператора (далее ПК оператора). Использование ОС реального времени позволяет защитить систему от возможных сбоев и «зависаний», характерных для операционных систем общего назначения. Помимо этого, ОС реального времени гарантирует, что отклик на внешнее воздействие происходит в строго установленный момент времени. Управляющий контроллер, персональный компьютер, коммутационная и силовая аппаратура монтируются в шкаф управления. Оператор имеет возможность задавать требуемые режимы испытаний, получать данные об измеряемых параметрах, вести архив испытаний при помощи установленного на ПК оператора специализированного программного обеспечения.
3. Состав оборудования
3.1. Принципиальная схема
Принципиальная схема приведена на рис. 1. ИС конструктивно состоит из следующих компонентов:
рис. 1
1. Монтажная плита
2. Крепления двигателя
3. Система удаления отработанных газов
4. Компенсационные муфты
5. Датчик крутящего момента сертифицированный
6. Защитный кожух
7. Гидравлический динамометр
8. Система измерения и контроля температуры охлаждения жидкости
9. Система измерения и контроля температуры масла
10. Пульт оператора (АРМ оператора)
11. Контрольно-измерительная и управляющая система (КИиУС)
12. Кардан (приводной вал)
13. Опоры плиты
3.2. Компоненты
3.2.1. Гидравлический динамометр
Состав: система управления давлением с обратной связью; компенсационная (торсионная) муфта; соединительный вал; калибровочный комплект деталей; система измерения крутящего момента и частоты вращения.
В связи с нестандартной механической характеристикой испытуемых двигателей (высокий момент при низких оборотах) динамометры подбираются с превышением номинальной мощности.
3.2.1.1 Для двигателей мощностью 500 л.с. для испытания двигателей оптимально подходит водяной гидравлический динамометр, рассчитанный для испытания от 100 л.с. до 1000 л.с.
3.2.1.2 Для двигателей мощностью 1000 л.с. для испытания двигателей оптимально подходит водяной гидравлический динамометр, рассчитанный для испытания от 150 л.с. до 1500 л.с.
3.2.1.2 Для двигателей мощностью 1750 л.с. для испытания двигателей оптимально подходит водяной гидравлический динамометр, рассчитанный для испытания от 250 л.с. до 3000 л.с.
3.2.2. АРМ оператора
В АРМ оператора входят следующие компоненты:
3.2.2.1 Контрольно-измерительная и управляющая система (далее КИиУС)
Ядром КИиУС является программируемый контроллер, работающий под управлением операционной системы реального времени. Модульная система контроллера позволяет расширить КИиУС до необходимого количества измеряемых параметров и каналов управления.
Управляющий контроллер, персональный компьютер, коммутационная и силовая аппаратура монтируются в телекоммуникационный шкаф.
3.2.2.2. Пульт оператора
Пульт оператора состоит из стола оператора, необходимой оргтехники и монитора с интерфейсом, специализированного ПО, аварийной сигнализации.
Специализированное программное обеспечение позволяет производить:
• Сбор данных с различных измерительных устройств.
• Регистрация, визуализация и обработка сигналов в режиме реального времени.
• Редактирование, математическая обработка и анализ данных.
• Хранение, импорт и экспорт данных.
• Проведение управляемого эксперимента по заданному закону испытания или в ручном режиме.
3.2.3. Монтажная плита 4000*2000*300 мм + опоры
3.2.4. Приводной вал, компенсационные муфты, защитный кожух
3.2.5. Кронштейны крепления двигателя
3.2.6. Система измерения и контроля температуры охлаждающей жидкости в двигателе
|
Диапазон поддерживаемых температур от 45 Сº до 120 Сº Точность поддержания заданной температуры ± 1Сº Хладагент- чистая вода (содержание оксида кальция не более 80 мг /литр) Макс. температура хладагента на входе 32 Сº Макс. давление хладагента 02-0,6 Мпа Номинальный расход хладагента 15 м³/час |
3.2.7. Система измерения и контроля температуры масла в двигателе
|
Диапазон поддерживаемых температур от 45 Сº до 120 Сº Точность поддержания заданной температуры ± 1Сº Хладагент- чистая вода (содержание оксида кальция не более 80 мг/литр) Макс. температура хладагента на входе 32 Сº Макс. давление хладагента 02-0,6 Мпа Номинальный расход хладагента 15 м³/час |
3.2.8. Дымосос
|
Двигатель 380 В, 15 кВт Полное давление (не менее) 1780 Па Отводящий термостойкий воздуховод длиной 10 м; |
3.2.9. Датчик крутящего момента
|
Номинальный диапазон измерения крутящего момента ± 2,5 кН*м Максимальная частота вращения 20000 минˉ¹ Класс точности 2 Диапазон температур окружающей среды 0-60 Сº |
3.2.10. Датчик давления масла в двигателе
|
Диапазон измерения 0… 6 Мпа Перегрузочная способность (%) 200 Быстродействие (мс.) 100 Основная погрешность ( %) ±0,6 |
3.2.11. Датчик температуры охлаждающей жидкости и масла в двигателе
|
Диапазон измерения от -50 Сº до +200Сº Время термической реакции (сек.) 20 Основная погрешность (%) ±0,6 |
4. Метрологическое обеспечение
Всё измерительное оборудование занесено в Государственный Реестр Средств Измерений и будет поверено. По желанию заказчика ИС может быть аттестован по ГОСТ 8.568-97.
В современном мире, где экологические стандарты становятся все строже, а требования к качеству дизельных двигателей все выше, испытательные стенды играют ключевую роль в обеспечении надежности и долговечности продукции. Ведь без должного контроля и испытаний, дизельные двигатели могут не соответствовать требуемым техническим характеристикам, что негативно скажется на продукции компании в целом.
Мы предлагаем современные и эффективные испытательные стенды, которые позволяют проводить тестирование дизельных двигателей на всех этапах производства и ремонта. Наши стенды обеспечивают полный контроль над параметрами испытаний и предоставляют точные результаты, что позволяет быстро и эффективно выявлять и устранять любые проблемы.
Наши преимущества:
- Широкий ассортимент стендов для различных типов и моделей дизельных двигателей.
- Высокая точность и надежность результатов испытаний.
- Простота использования и обслуживания стендов.
- Гибкость и возможность адаптации под индивидуальные требования заказчика.
- Индивидуальный подход к каждому клиенту, консультации и помощь в выборе оптимального решения.
- Доступная стоимость и выгодные условия сотрудничества.
Направьте техническое задание на почту info@tp-i.ru и наши специалисты подготовят техническое решение, максимально подходящее для поставленных задач. Если у Вас нет готового технического задания, мы также готовы помочь в этом вопросе. В таком случае, напишите нам, максимально возможно описав требования к испытательному стенду, режимы и типы испытаний.