1. Назначение
Дисковый вихретоковый индуктивный динамометр в основном используется в качестве испытательного прибора для измерения характеристик энергетического оборудования, особенно при испытании на силовую нагрузку малой и средней мощности, а также в качестве энергопоглощающего устройства для другого энергетического оборудования.
2. Эксплуатационные характеристики
Дисковый вихретоковый индуктивный динамометр обладает преимуществами простой конструкции, малого момента инерции, большого тормозного момента, высокой допустимой скорости, хорошей стабильности рабочих характеристик, быстрой динамической реакции, длительного срока службы и простоты обслуживания.
3. Основная структура и принцип работы
Вихретоковый динамометр (см. рисунок 1)
рисунок 1
Когда катушка возбуждения (7) включается постоянным током, генерируемый ею магнитный поток проходит через левый (5) и правый корпус (10) якоря, вихретоковое кольцо и индукционный диск, образуя замкнутую магнитную цепь. Поскольку ротор имеет форму цилиндрической шестерни, когда индукционный диск (1) приводится во вращение первичным двигателем, на внутренней поверхности вихретокового кольца (2) генерируется плотное межфазное магнитное поле. Магнитное поле переменное в любой точке поверхности вихретокового кольца, поэтому вихревой ток генерируется на внутренней поверхности вихретокового кольца (2). Благодаря взаимодействию между магнитным полем, формируемым вихревым током, и исходным магнитным полем на индукционном диске (1) генерируется тормозной момент.
4. Основные технические показатели вихретокового (индуктивного) динамометра.
(см. таблицу 1)
5. Характеристическая кривая вихретокового (индуктивного) динамометра для модели DWZ/DW-630
6. Установка и ввод в эксплуатацию вихретокового (индуктивного) динамометра
1) Вихретоковый динамометр должен быть установлен на той же опорной плите, что и другие компоненты динамометра, и должен быть устойчивым, прочным и надежным.
2) При установке и использовании шпиндель не должен подвергаться осевому усилию.
3) Подключение и центровка динамометра и испытуемого элемента не должны иметь жесткого соединения. Пользователи могут выбрать подходящий тип муфты в соответствии со своими собственными условиями (или выбрать специальную эластичную муфту, производимую нашей компанией), при использовании муфты должны соблюдаться следующие требования:
- муфта (включая удлинитель вала испытываемой машины) должна иметь точность динамического баланса более 6,3, и пользователь должен добавить защитный кожух при установке для обеспечения безопасности;
- погрешность соосности между шпинделем вихретокового динамометра и шпинделем испытуемого элемента не должна превышать 0,1 мм.
4) Охлаждающая вода является основной гарантией безопасности при работе вихретокового динамометра, поскольку выходная мощность электрогенератора преобразуется в эквивалентное тепло, генерируемое “вихревым током” на вихретоковом кольце, и тепло должно непрерывно отводиться охлаждающей водой, поступающей в вихретоковое кольцо.
При установке водопроводная труба указанного размера должна быть подсоединена ко входу и выходу вихретокового динамометра. Поток воды должен быть протестирован на утечки, давление и расход.
Для обеспечения длительной работы вихретокового динамометра рекомендуется добавлять в циркулирующую воду ингибитор образования накипи, чтобы загрязнение в холодильной камере после длительного использования динамометра не влияло на охлаждающий эффект, что может привести к повреждению динамометра. Фильтры должны быть установлены на входе воды в динамометр и регулярно очищаться, чтобы предотвратить смешивание посторонних предметов. Для охлаждения воды следует использовать чистую пресную воду.
5) В соответствии с требованиями к охлаждению вихретокового динамометра должен быть гарантирован заявленный для каждой модели расход охлаждающей воды. Величина расхода охлаждающей воды зависит от разницы температур между входом воды и выходом воды, а также от величины поглощаемой мощности. Когда температура воды на входе составляет 20 ℃, расход охлаждающей воды составляет 40-50 л / кВт/ч. Например: при мощности нагрузки 100 кВт и температуре воды на входе 20 ℃ расход охлаждающей воды составляет 50x100/60 = 83,33 л/мин
6) Давление охлаждающей воды составляет 0,2-0,4 МПа. Когда температура воды на выходе ниже 50 ℃, давление воды может быть соответствующим образом снижено.
Увеличьте давление воды. Заказчикам рекомендуется увеличить мощность устройства регулирования расхода воды, а когда расход охлаждающей жидкости не соответствует требованиям, вовремя сократить его.
Отключите ток нагрузки, чтобы обеспечить нормальное использование динамометра
7) При увеличении нагрузки следует проверить, чтобы температура воды на выходе динамометра не превышала 55 ℃. Если температура воды на выходе превышает 55 ℃, объем воды на входе следует увеличить или температуру воды на входе следует уменьшить в это время, чтобы снизить температуру воды на выходе.
7. Условия транспортировки и хранения вихретокового (индуктивного) динамометра
1) Температура транспортировки и хранения составляет -30℃ ~ +50℃ (застоявшаяся вода в системе охлаждения должна быть очищена).
2) Вихретоковый динамометр следует хранить в месте, где нет резких перепадов температур и отсутствует воздействие внешней среды.
3) Транспортировка вихретокового динамометра должна осуществляться в упаковке, при этом следует избегать дождя, переворачивания и ударов.
8. Установка и калибровка динамометра
Чтобы обеспечить стабильное и надежное соединение между динамометром и испытуемым оборудованием (особенно двигателем), лучше всего устанавливать динамометр и испытуемое оборудование на одну и ту же чугунную опорную плиту. Установленный цементный фундамент должен быть достаточно прочным, чтобы выдерживать как статические, так и динамические нагрузки. Монтажная поверхность опорной плиты корректируется уровнемером, и точность коррекции составляет 0,05 мм/М.
После установки закрепите основание динамометра анкерными болтами или прижимными пластинами, а затем снимите стальной угол, соединяющий основание и индукционную пластину.
Калибровка динамометра:
Примечание: Качание статора динамометра происходит в том же направлении, что и направление вращения (выходной крутящий момент) испытуемого двигателя. При калибровке груз следует подвешивать с той стороны, где генерируемый крутящий момент находится в том же направлении, что и выходной крутящий момент.
1) В следующих ситуациях следует выполнить калибровку динамометра по крутящему моменту:
- при первом использовании;
- по истечении обычного цикла проверки;
- когда у пользователя возникают вопросы по поводу точности измерения;
- когда проверка тестируемой машины более важна.
2) Подготовка перед калибровкой:
- Перед калибровкой динамометра по крутящему моменту динамометр следует отсоединить от силовой машины или другого оборудования и отключить охлаждающую воду, чтобы статор и ротор динамометра находились в свободном состоянии, а электрический контрольный прибор должен находиться под напряжением и предварительно нагреваться не менее 15 минут. Перед установкой положительного рычага установите дисплей на счетчике на ноль.
- Установите положительный стержень и стержень противовеса с обеих сторон динамометра и переместите код перемещения на стержне противовеса так, чтобы дисплей прибора по-прежнему был равен нулю.
- Увеличьте или уменьшите вес на весовой табличке сбоку от регулировочного рычага (в том же направлении, что и на выходе тестируемой машины). Если длина от центра до точки опоры груза равна L (м), а вес груза равен W (кг), то калибровочный момент равен: M=9,80665*L*W (N.м), калибровочный момент динамометра составляет 5000 Н.m, L составляет 1500,6 мм, а вес подвешивания W должен составлять 340 кг. Пожалуйста, обратитесь к руководству пользователя по прибору для конкретного метода калибровки крутящего момента.
3) Шаги по исправлению:
Увеличивайте веса по очереди и записывайте отображаемое значение каждого веса при его добавлении. Если дисплей слишком плохой, прибор следует тщательно отрегулировать таким образом, чтобы погрешность отображаемого значения находилась в пределах указанного диапазона (например, ±0,4% F.S) внутри.
4) Уменьшайте веса по очереди и записывайте отображаемое значение каждого веса, когда оно уменьшается. Если это слишком плохо, отрегулируйте и счетчик.
5) Вышеуказанные шаги повторяются по три раза, независимо от повторяемости.
6) Если гистерезис при сложении или вычитании весов велик, вы можете рассмотреть возможность замены уплотнительного кольца впускного шланга или поворотной трубы; очистите поворотный подшипник или установите поворотный подшипник под углом (после длительного использования).
После завершения калибровки корректирующий стержень и стержень противовеса можно снять.