Главная/Обзоры/Статьи/Стенд для испытания трансмиссий транспортных гусеничных машин

Стенд для испытания трансмиссий транспортных гусеничных машин

Стенд для испытания трансмиссий транспортных гусеничных машин

ООО «ТехПром Инжиниринг» предлагает разработать и изготовить согласно Вашему техническому заданию стенд для проведения испытаний автоматических механических и гидромеханических трансмиссий с бесступенчатыми механизмами поворота быстроходных гусеничных машин различных типов.
Базовым компонентом силовой части стенда является 4-х квадрантный управляемый высоковольтный асинхронный привод, состоящий из преобразователя частоты мощностью 1.4 МВт c функцией рекуперации энергии в питающую сеть и высоковольтного асинхронного двигателя мощностью 1.4 МВт, рассчитанного на питающее напряжение 6 кВт.

В качестве нагружающих устройств левого и правого валов трансмиссии предполагается установить два высоковольтных асинхронных двигателя мощностью 500 кВт, управляемых рекуперативными преобразователями частоты, рассчитанными на соответствующие мощности.

Нагружающими устройствами выходных валов привода вентиляторов служат высоковольтные приводные системы мощностью 250 кВт каждая, оснащенные рекуперативными преобразователями частоты.

Компоненты приводов подобраны с учетом необходимости использования в самых требовательных приложениях, требующих высокой динамики разгона и торможения.

Центральным элементом системы сбора данных и управления стендом является высокопроизводительный программируемый контроллер, применяемый в контрольно-измерительных и управляющих системах различного уровня сложности.

СОСТАВ (См. Рисунок 1 и 2).

1. Испытуемое изделие — трансмиссия- (Т).
2. Электропривод- (М1).
3. Нагружающий (моментный) электродвигатель- (М2, М3).
4. Нагружающий (частотный) электродвигатель- (М4, М5).
5. Датчик частоты вращения- (BR1 – BR5).
6. Датчик крутящего момента- (BP1 – BP5).
7. Редуктор/мультипликатор- (G1 – G2).
8. Соединительные муфты- (С1 – С10).
9. Частотный преобразователь с функцией рекуперации электроэнергии- (UZ1 – UZ5).
10. Электрический шкаф измерения и управления- (А1).
11. Автоматизированное рабочее место (АРМ) оператора- (А2).

mehanicheskaya-shema-stenda-1

Рис. 1. Механическая схема.

elektricheskaya-shema-stenda-2

Рис. 2. Электрическая схема.

Описание конструкции

К испытуемому изделию (Т) подключаются электроприводы (М1), (М2 – М3) и (М4 — М5). Сила и скорость вращения каждого электродвигателя регулируется рекуперативными частотными приводами (UZ1 – UZ5). В условиях испытаний электроприводы (М1 – М3) могут работать как в режиме двигателя, так и в режиме генератора; частотные электродвигатели (М4- М5) работают только в режиме генератора. Стенд испытания трансмиссий предусматривает возможность перераспределения энергии, которая была получена в результате работы нагрузочных электрических машин в режиме генератора на питание электрических машин, работающих в двигательном режиме. Нагружающие электродвигатели (М2-М3) подключаются к изделию (Т) с помощью редукторов G1, G2.

Для контроля параметров испытаний на валах электроприводов устанавливаются датчики (BP1 – BP5) и (BR1 – BR5), выполненные в едином корпусе. Для защиты от механической перегрузки их подключение выполняется через предохранительные муфты.

Для устранения неточностей (несоосность, компенсация угла) установки валов, соединение валов двигателей приводов вентиляторов с датчиками (BP1 – BP5) выполняется компенсирующими муфтами (С8, С10). В качестве соединений С1–С7 и С9 предлагается использовать агрегатированные муфты, сочетающие свойства предохранительных и компенсирующих муфт.

Электроприводы (М1—М5), редукторы (G1, G2), муфты, датчики (BP1 – BP5) с интегрированными датчиками (BR1-BP5) устанавливаются на стенде совместно с трансмиссией в одном помещении.

Размещение рекуперативных частотных преобразователей (UZ1 – UZ5), электрического шкафа измерения и управления (А1) и АРМ оператора (А2) возможно осуществить в смежном помещении. Силовые кабели прокладываются в каналах от электроприводов (М1—М5) к рекуперативным частотным преобразователям (UZ1–UZ5) с последующим подключением к силовой сети (6кВ, 50Гц).

Принцип работы

Испытательный комплекс способен функционировать в двух основных режимах: ручном и автоматическом.

В ручном режиме оператор с помощью пульта дистанционного управления задает параметры нагружения электроприводам (М1—М5). Данные, полученные в ходе испытания, отображаются на экране монитора и сохраняются на жестком диске ПК.

При работе в автоматическом режиме оператор с помощью персонального компьютера и внешних устройств ввода (клавиатура, мышь) задает различные циклограммы управления, а также частоты вращения и крутящего момента электроприводов (М1—М5). Данные, полученные в ходе испытания, отображаются на экране монитора и сохраняются на жестком диске ПК.

Управление работой стенда, контроль параметров на всех узлах приводных и нагрузочных электродвигателей, сбор и хранение показаний системы выполняется на АРМ оператора, оснащенном пультом аварийной остановки.

Стенд обеспечивает следующие режимы испытаний:
1. Нагружение трансмиссии (Т) электроприводом (М1): при этом (М2-М3) и (М4-М5) работают в режиме генератора.
2. Нагружение трансмиссии (Т) электродвигателем (М2) и/или (М3): при этом (М1) и (М4- М5) работают в режиме генератора.

В процессе испытания трансмиссии (Т) данные отображаются на экране монитора и сохраняются на жесткий диск персонального компьютера, находящегося на АРМ оператора.

В случае возникновения аварийной ситуации (резкое падение/увеличение усилия или скорости на приводном/нагрузочных узлах, пробой фазы на корпус оборудования) контрольная автоматика совместно с контакторами отключает силовую цепь питания стенда, сохраняя все полученные данные. Также используются ручные пульты аварийной остановки, расположенные в нескольких местах рабочей зоны.

Технические параметры измерительных преобразователей и приводных компонентов.

1. ДАТЧИК КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ПРИВОДНОГО УЗЛА TRB
Максимальное значение крутящего момента, кгс*м 1000
Номинальный выходной сигнал, мВ/В 1,5 ± 1%
Максимальный верхний предел перегрузки, % 120
Предел приведённой погрешности измерения, % ±0,1
Максимально допустимая частота вращения, об/мин 5000
Рабочий диапазон температур, °С –20… +70
Масса, кг 550
Предел допускаемой относительной погрешности измерения частоты вращения ±(0,05%+1ед.наим.разр)
2. ДАТЧИК КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА НАГРУЗОЧНО МОМЕНТНОГО УЗЛА T10FN
Максимальное значение крутящего момента, кН*м 130
Номинальный выходной сигнал, В ±10
Максимальный верхний предел перегрузки, кН*м 200
Предел приведённой погрешности измерения, % ±0,1
Максимально допустимая частота вращения, об/мин До 3000
Рабочий диапазон температур, °С -10… +60
Масса, кг 85,4
Предел допускаемой относительной погрешности измерения частоты вращения ±(0,05%+1ед.наим.разр)
3. ДАТЧИК КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА НАГРУЗОЧНОГО ЧАСТОТНОГО УЗЛА T10FS
Максимальное значение крутящего момента, Н*м 500
Номинальный выходной сигнал, В ±10
Максимальный верхний предел перегрузки, кН*м 200
Предел приведённой погрешности измерения, % ±0,07
Максимально допустимая частота вращения, об/мин До 22000
Рабочий диапазон температур, °С -10… +60
Масса, кг 3,6
Предел допускаемой относительной погрешности измерения частоты вращения ±(0,05%+1ед.наим.разр)
4. ПРИВОДНОЙ ДВИГАТЕЛЬ AMA450
Мощность, кВт 450
Номинальные обороты, об/мин 2978
Номинальный крутящий момент, Н*м 4489
Шум, дБ 83
Масса, кг 4170
Напряжение питания 6000 В, 50 Гц
5. ПРИВОД НАГРУЗОЧНОГО МОМЕНТНОГО УЗЛА AMA450
Мощность, кВт 500
Номинальные обороты, об/мин 593
Номинальный крутящий момент, Н*м 8055
Шум, дБ 76
Масса, кг 4090
Напряжение питания 6000 В, 50 Гц
6. ПРИВОД НАГРУЗОЧНОГО ЧАСТОТНОГО УЗЛА HXR355
Мощность, кВт 250
Номинальные обороты, об/мин 2971
Номинальный крутящий момент, Н*м 804
Шум, дБ 85
Масса, кг 1810
Напряжение питания 6000 В, 50 Гц

Все СИ, входящие в состав испытательной машины, внесены в Госреестр РФ.

Теги Стенд для испытания трансмиссий транспортных гусеничных машин Испытательные стенды
 
Закрыть
Каталог товаров
Назад