Стенд для испытаний стояночных тормозов
Стенд для испытания стояночного тормоза - ваш надежный помощник в обеспечении безопасности и эффективности тормозной системы! Проверяет состояние стояночного тормоза с максимальной точностью, экономит время и снижает затраты на обслуживание.
Почему стоит выбрать наш стенд для испытаний стояночного тормоза?
- Высокая точность: Благодаря современной аппаратуре и передовым технологиям, наш стенд обеспечивает высокоточные результаты испытаний, гарантируя надежность и безопасность тормозной системы.
- Экономия времени и затрат: Ускоряет процесс диагностики и обслуживания, сокращает время простоя и минимизирует затраты на ремонт или замену деталей.
- Простота в использовании: Интуитивно понятный интерфейс и автоматизированные функции упрощают эксплуатацию стенда, позволяя сосредоточиться на контроле и анализе результатов испытаний.
- Надежность и безопасность: Наш стенд разработан в соответствии со всеми международными стандартами и нормами, обеспечивая надежное и безопасное тестирование стояночного тормоза.
- Универсальность: Подходит для тестирования большинства типов автомобилей и грузовых транспортных средств, а также позволяет проводить испытания в различных условиях и режимах работы.
Не упустите возможность повысить качество обслуживания и безопасность на вашем предприятии! Обратитесь к нам для получения более подробной информации о стенде для испытания стояночного тормоза и его возможностях. Мы поможем подобрать оптимальное решение для вашего бизнеса!
Предлагаем Вашему вниманию пример испытательного стенда, который был разработан и изготовлен нашими специалистами
Данный стенд предназначен для проведения испытаний стояночного тормоза
-
- Назначение изделия
1.1.1 Стенд предназначен для проведения испытаний стояночного тормоза
1.2 Технические характеристики
1.2.1 Основные технические характеристики
Таблица 1 – Основные технические характеристики стенда
Наименование характеристики |
Значение |
Ширина, мм |
140 |
Длина, мм |
1300 |
Высота, мм |
1200 |
Масса*, кг |
30 |
*масса указана без учета массы двигателя |
1.2.2 Измеряемые параметры
Таблица 3 – Измеряемые параметры
Наименование измеряемого параметра |
Значение |
Манометр M63, бар |
Тепловой дрейф ± 0.4%/10К в диапазоне измерения
|
1.2.3 Условия окружающей среды
1.2.3.1 Стенд эксплуатируется при условиях окружающей среды, приведенных в таблице 4.
Таблица 4 – Условия окружающей среды
Параметр |
Значение |
Температура окружающей среды |
+10 …+40 °С |
Относительная влажность воздуха |
До 90% (без образования конденсата) |
Атмосферное давление |
86 … 106 кПа |
Колебания напряжения питания |
±10% |
Отсутствие влияния агрессивных сред |
Полное отсутствие |
1.3 Состав изделия
1.3.1 Основные элементы и устройство стенда
1.3.1.1 Стенд состоит из следующих основных узлов:
- Стенд.
- Компрессор.
1.4 Устройство и работа
1.4.1 Устройство стенда
1.4.1.1 Общий вид стенда представлен на рисунке №1.
Рисунок №1.
1.4.1.2 На рабочий верстак 1 (см. рис. №1) устанавливается стояночный тормоз (испытуемое изделие). К стояночному тормозу подсоединяется пневмотрубка подачи воздуха 5. Компрессор подсоединяется к фильтру регулятору давления 2. С помощью переключателя 4 мы создаем или сбрасываем давление показания выводятся на манометр 3.
1.4.2 Работа стенда
1.4.2.1 Испытуемый стояночный тормоз устанавливают на стенд и соединяют с пневмотрубкой 5. Включаем компрессор (ждем наполнения ресивера), на фильтре-регуляторе 2 устанавливаем давление воздуха 0,65…0,8МПа. Начинаем испытание на герметичность. С помощью переключателя 4 создаем давление воздуха 0,65…0,8МПа. Записываем показания манометра 3, сбрасываем давление переключателем 4. По завершению испытания отсоединяем пневмотрубку 5 от стояночного тормоза и выключаем компрессор.
1.5 Средства измерений, инструмент и принадлежности
1.5.1 Средства измерений (СИ), установленные на испытательном стенде, приведены в таблице 5.
Таблица 5 – Перечень СИ
Тип СИ |
Модель |
Диапазон измерений |
Измеряемая величина |
Кол-во |
Манометр |
M63 |
0-10 бар |
бар |
1 |
2 ОПИСАНИЕ И РАБОТА СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ИЗДЕЛИЯ
2.1 Общие сведения
2.1.1 Компрессор
2.1.1.1 В состав стенда входит компрессор REMEZA СБ 4/С-100 LB 24A.
2.1.1.2 Общий вид компрессора, устройство и назначение на рисунках №2 и №3.
Рисунок №2. Рисунок №3.
2.1.1.2.1 Устройство и назначение.
1 - Блок поршневой предназначен для выработки сжатого воздуха. Смазка трущихся поверхностей деталей блока поршневого осуществляется разбрызгиванием масла.
2 - Электродвигатель предназначен для привода блока поршневого.
5 - Ресивер служит для сбора сжатого воздуха, устранения пульсации давления, отделения конденсата; является корпусом, на котором смонтированы узлы и детали компрессора.
6 - Защитное ограждение предохраняет от случайного прикосновения к движущимся частям привода установки.
7 - Прессостат служит для обеспечения работы компрессора в автоматическом режиме, поддержания давления в ресивере в заданном диапазоне.
8 - Выключатель предназначен для пуска и остановки компрессора.
9 - Манометр предназначен для контроля давления в ресивере.
10 - Клапан предохранительный служит для ограничения максимального давления в ресивере и отрегулирован на давление открывания, превышающее давление нагнетания не более чем на 10%.
12 - Клапан обратный обеспечивает подачу сжатого воздуха в направлении от блока поршневого к ресиверу.
13 - Конденсатоотводчик предназначен для удаления скопившегося в ресивере конденсата и масла.
14 - Кран предназначен для подачи воздуха потребителю.
15 - Регулятор давления служит для уменьшения давления до требуемого рабочего в подсоединенных пневматических инструментах и является дополнительным устройством.
2.1.1.3 Технические характеристики.
2.1.1.3.1 Компрессор спроектирован и изготовлен в соответствии с общими требованиями и нормами безопасности к данному виду оборудования, установленными в действующих технических нормативных правовых актах.
2.1.1.3.2 Основные технические характеристики компрессоров приведены в таблице.
2.1.1.3.3 Питание компрессора осуществляется от сети переменного тока. Номинальные значения напряжения сети питания и частота тока указаны в паспортной табличке, наклеенной на титульном листе настоящего руководства по эксплуатации и на компрессоре.
2.1.1.3.4 Режим работы компрессора повторно-кратковременный, с продолжительностью включения (ПВ) до 60%, при продолжительности одного цикла от 6 до 10 мин. Допускается непрерывная работа компрессора не более 15 мин, но не чаще одного раза в течение 2-х часов.
2.1.1.3.5 Регулирование производительности после пуска компрессора – автоматическое. Способ регулирования – периодический пуск-останов компрессора. 7
2.1.1.3.6 Степень защиты компрессора не ниже IP20.
2.1.1.3.7 Класс по способу защиты человека от поражения электрическим током - 1.
2.1.1.3.8 Вероятность возникновения пожара на одно изделие в год не более 10-6 .
2.1.1.3.9 Средний уровень звука в контрольных точках на расстоянии не менее 1 м от компрессора, работающего в режиме ПВ 60%, не превышает 80 дБА.
2.1.1.3.10 Климатическое исполнение УХЛ 3.1* для эксплуатации при температуре окружающего воздуха от 1 С до 40 С. Высота над уровнем моря не должна превышать более 1000 м.
Таблица
Наименование показателя |
REMEZA СБ 4/С LB 24A |
Количество ступеней сжатия |
1 |
Число цилиндров компрессора |
1 |
Заправочный объем масла, л. |
0,4 |
Расход масла, г/м3 |
0,03 |
Производительность по всасыванию, л./мин (м3/ч) |
360 (21,6) |
Максимальное давление, МПа (бар.) |
1,0 (10) |
Номинальная частота вращения вала компрессора, мин-1 |
1400 |
Вместимость ресивера, л. |
100 |
Ремень А1180, шт. |
1 |
Номинальная мощность, кВт |
2,2 |
Присоединительный размер крана, дюйм |
G 1/4” |
Габаритные размеры, мм Длинна Ширина Высота |
1100 490 800 |
Масса НЕТТО, кг |
86 |
Средний ресурс до капитального ремонта, ч. |
7500 |
2.1.1.4 Порядок работы
2.1.1.4.1 Настройка давления в подсоединенных пневматических инструментах регулятором давления осуществляется следующим образом (см. рисунок 4):
Рисунок №4
1. Подсоедините к регулятору давления пневматический инструмент.
2. Разблокируйте рукоятку регулятора давления, потянув ее вверх;
3. При открытом кране установите желаемое давление, вращая рукоятку в направлении "+" (по часовой стрелке) для увеличения давления или в направлении "-" (против часовой стрелки) для уменьшения давления;
4. После проверки установленного значения давления по манометру, нажмите на рукоятку, тем самым заблокировав ее.
2.1.1.4.2 Компрессор оборудован устройством защиты от перегрузок.
При нарушении питания электрической сети, а также при работе с ПВ более 60% возможно автоматическое срабатывание защиты двигателя.
Для пуска компрессоров СБ4/С-100.LВ24 после срабатывания защиты выполните следующие действия: после того, как двигатель остынет до допустимой температуры переключите выключатель на прессостате в положение "OFF" (см. рисунок 4), а затем включите компрессор переключив выключатель в положение "AUTO".
Для пуска компрессоров СБ4/С-100.LВ24А после срабатывания защиты выполните следующие действия:
1. Переключите выключатель на прессостате в положение "O" или "OFF", в зависимости от исполнения (см. рисунок 4).
2. После того, как двигатель остынет до допустимой температуры, включите термозащиту, нажав кнопку включения термозащиты, которая расположена на электродвигателе.
3. Включите компрессор выключателем на прессостате, переключив его в положение "I" или "ON", в зависимости от исполнения.
2.1.1.5 Остановка
2.1.1.5.1 Для остановки компрессора необходимо:
1. Выключить компрессор выключателем на прессостате. Для этого необходимо переключить выключатель в положение "О" или "OFF", в зависимости от исполнения (см. рисунки 4). После этого остановится электродвигатель и произойдет сброс давления из нагнетательного воздухопровода и поршневого блока.
2. Снизить давление в ресивере до атмосферного.
3. Выключить вводной выключатель или отсоединить от электрической сети вилку питающего кабеля компрессора.
2.1.1.6 Техническое обслуживание
2.1.1.6.1 Для технических проверок руководствоваться настоящим руководством по эксплуатации, действующими правилами и предписаниями по технике безопасности.
2.1.1.6.2 Для обеспечения долговечной и надежной работы компрессора выполняйте следующие операции по его техническому обслуживанию в соответствии с таблицей 2:
Таблица №2.
Периодичность обслуживания |
Операции по обслуживанию |
Ежедневно |
Контроль и корректировка уровня масла (2.1.1.6.2.1, 2.1.1.6.2.2) Наружный осмотр компрессора (2.1.1.6.2.12) Проверка плотности соединений воздухопроводов (2.1.1.6.2.10) Слив конденсата из ресивера (2.1.1.6.2.10) Очистка компрессора от пыли и загрязнений (2.1.1.6.2.13) |
После первых 8-ми часов работы |
Проверка момента затяжки болтов головок цилиндров поршневого блока (2.1.1.6.2.5) |
После первых 50-ми часов работы |
Проверка момента затяжки болтов головок цилиндров поршневого блока (2.1.1.6.2.5) Проверка натяжения ремней (2.1.1.6.2.6) |
После первых 100-ми часов работы |
Замена масла (2.1.1.6.2.3) |
Через каждые 100 часов работы или раз месяц |
Проверка всасывающего воздушного фильтра (фильтрующего элемента)( 2.1.1.6.2.7) |
Через каждые 300 часов работы или раз в 3 месяца |
Замена масла (2.1.1.6.2.3) Проверка натяжения ремней (2.1.1.6.2.6) Проверка прочности крепления поршневого блока, электродвигателя, платформы (2.1.1.6.2.11) |
Через каждые 600 часов работы или раз в 6 месяца |
Замена всасывающего воздушного фильтра (фильтрующего элемента) ( 2.1.1.6.2.8) |
Через каждые 1200 часов работы или раз год |
Обслуживание обратного клапана ((2.1.1.6.2.14) |
2.1.1.6.2.1 Контроль уровня масла
Ежедневно, перед началом работы контролируйте уровень масла. Уровень масла в картере блока поршневого должен находиться в пределах красной метки смотрового стекла. При необходимости долейте компрессорное масло до необходимого уровня (2.1.1.6.2.2 Корректировка уровня масла). При изменении цвета масла (побеление – присутствие воды, потемнение – сильный перегрев) рекомендуется немедленно заменить его (2.1.1.6.2.3 Замена масла). Не допускайте утечек масла из соединений и попадания масла на наружные поверхности компрессора.
2.1.1.6.2.2 Корректировка уровня масла
Не смешиваете масла разного сорта и качества. Компрессор заправлен маслом, указанным в свидетельстве о приемке и упаковывании. При уровне масла ниже допустимого (2.1.1.6.2.1 Контроль уровня масла) долейте масло, выполнив следующие действия:
1 Отвинтите пробку заливного отверстия, расположенного в верхней части картера.
2 Долейте масло до необходимого уровня.
3 Закрутите пробку.
2.1.1.6.2.3 Замена масла
После первых 100 часов работы и далее через каждые 300 ч работы заменяйте масло. Рекомендуемые марки масел указаны в пункте 2.1.1.6.2.4.
Для замены масла выполните следующие действия:
1 Остановите компрессор в соответствии с 6.7.
2 Подождите пока масло остынет до температуры 50 С - 80 С.
3 Отвинтите пробку заливного отверстия, расположенного в верхней части картера.
4 Ослабьте сливную пробку, расположенную в нижней части картера.
5 Подставьте подходящую емкость для сбора отработанного масла, полностью отвинтите сливную пробку и слейте масло.
6 Закрутите сливную пробку.
7 Залейте масло рекомендованное настоящим руководством до необходимого уровня (требуемое количество масла указано в таблице 2).
8 Закрутите пробку.
9 Утилизируйте отработанное масло согласно правилам охраны окружающей среды.
2.1.1.6.2.4 Рекомендуемые марки масел
Для заправки компрессора рекомендуется использовать компрессорные масла вязкостью 100 мм2 /с при 40 С следующих марок или аналогичные по качеству: SHELL Corena P100; ESSO Kompressoroel 30 (VCL 100); CASTROL Aircol PD 100; TEXACO Compressor Oil EP VD-L 100; INA Komprina 100; AGIP Dicrea 100
2.1.1.6.2.5 Проверка усилия затяжки болтов головок цилиндров поршневого блока.
После первых 8-ми и 50-ти ч работы проверьте и при необходимости подтяните болты головок цилиндров поршневого блока, для компенсации температурной усадки. Момент затяжки согласно таблице 3. Подтяжку производить после остывания поршневого блока до температуры окружающей среды.
Таблица
Резьба |
Минимальный момент затяжки |
Максимальный момент затяжки |
М6 |
9 Н·м |
11 Н·м |
М8 |
22 Н·м |
27 Н·м |
М10 |
45 Н·м |
55 Н·м |
М12 |
76 Н·м |
93 Н·м |
2.1.1.6.2.6 Проверка натяжения ремней
После первых 50-ти ч работы и далее через каждые 300 ч работы проверьте и при необходимости отрегулируйте натяжение ремней, очистите их от загрязнений. При недостаточном натяжении происходит проскальзывание ремней, возникает вибрация с воздействием на подшипники знакопеременной нагрузки "продергивание", перегрев шкивов, перегрев и снижение КПД блока поршневого. Когда ремни перетянуты, то происходит чрезмерная нагрузка на подшипники с повышенным их износом, перегревом электродвигателя и блока поршневого.
Для проверки натяжения ремней (см. рисунок) выполните следующие действия:
1 Остановите компрессор в соответствии с 2.1.1.5.1
2 Снимите защитное ограждение.
3 Приложите силу F с усилием 20 Н, перпендикулярно к середине ремня.
4 Измерьте отклонение Х. Прогиб ремня Х должен составлять 5…6 мм.
5 При необходимости отрегулируйте натяжения ремней.
Натяжение регулируйте смещением электродвигателя, предварительно отпустив болты крепления его к платформе. Шкив электродвигателя и шкив поршневого блока должны находиться в одной плоскости
6 Закрепите электродвигатель и установите защитное ограждение. F X Рисунок
2.1.1.6.2.7 Проверка всасывающего воздушного фильтра (фильтрующего элемента)
В зависимости от условий эксплуатации, но не реже чем через 100 ч работы или раз в месяц проверяйте всасывающий воздушный фильтр (фильтрующий элемент), при необходимости очистите или замените. Снижение пропускной способности воздушного фильтра (фильтрующего элемента), по причине его загрязненности, снижает ресурс компрессора, увеличивает расход электроэнергии и может привести к выходу из строя всасывающего, нагнетательного или обратного клапанов.
2.1.1.6.2.8 Замена всасывающего воздушного фильтра (фильтрующего элемента)
Через каждые 600 часов работы или чаще по результатам внешнего осмотра (появление загрязнения с внутренней стороны фильтрующего элемента или изменение его цвета) заменяйте всасывающий воздушный фильтр (фильтрующий элемент).
2.1.1.6.2.9 Слив конденсата
Ежедневно, а также по окончанию работы сливайте конденсат из ресивера, для этого выполните следующие действия:
1 Выключите компрессор.
2 Снизьте давление в ресивере до (0,2 - 0,3) МПа.
3 Подставьте под конденсатоотводчик емкость для сбора конденсата.
4 Ослабьте винт конденсатоотводчика и слейте конденсат.
5 Зажмите винт.
6 Утилизируйте собранный конденсат согласно правилам охраны окружающей среды.
2.1.1.6.2.10 Проверка плотности соединений воздухопроводов
Ежедневно, перед началом работы проверяйте плотность соединений воздухопроводов. Проверку плотности соединений воздухопроводов следует проводить на выключенной установке при давлении в ресивере не более (0,5 - 0,7) МПа. Не должны прослушиваться шумы пропуска воздуха в соединениях. При необходимости подтяните соединения.
2.1.1.6.2.11 Проверка прочности крепления поршневого блока, электродвигателя, платформы
Через каждые 300 ч работы или раз в три месяца проверяйте прочность крепления поршневого блока, электродвигателя, платформы. При необходимости подтяните болтовые соединения. Проверьте, чтобы шкив электродвигателя и шкив поршневого блока находились в одной плоскости.
2.1.1.6.2.12 Наружный осмотр компрессора
Ежедневно, перед началом работы проверяйте питающий кабель, предохранительный клапан, манометр, прессостат на отсутствие повреждений, которые могут повлиять на исправность действия, проверяйте ресивер на отсутствие вмятин, трещин, проверяйте надежность крепления заземления.
2.1.1.6.2.13 Очистка компрессора от пыли и загрязнений
Ежедневно очищайте все наружные поверхности, поршневого блока и электродвигателя от пыли и загрязнений, для улучшения охлаждения. В качестве обтирочного материала следует применять только хлопчатобумажную и льняную ветошь.
2.1.1.6.2.14 Обслуживание обратного клапана
Через каждые 1200 ч работы или раз в год проводите обслуживание обратного клапана. Обслуживание заключается в чистке седла и клапана от загрязнений, для этого выполните следующие действия:
1 Открутите шестигранную головку.
2 Выньте клапан.
3 Очистите седло и клапан от загрязнений.
4 Сборку выполните в обратной последовательности.
2.1.1.6.3 По завершении технического обслуживания установить на свои места защитное ограждение и детали, соблюдая при включении те же меры предосторожности, что и при первом пуске.
2.1.2 Манометр
2.1.2.1 В состав стенда входит манометр М63 (рисунок №4).
2.1.2.2 Технические характеристики манометр приведены в таблице 6.
Рисунок №4. Манометр.
2.1.2.2 Технические характеристики манометра приведены в таблице 6.
2.1.6.9 Общий вид фильтра-регулятора показан на рис. 8.
Рис. 8. Общий вид фильтра-регулятора.
2.1.6.12 Основные технические характеристики пневматического фильтра-регулятора приведены в таблице 11
Таблица 11 - Основные технические характеристики фильтра-регулятора
Параметр |
Значение |
Рабочее давление, Бар |
0,5…10 |
Фильтрующий элемент, мкм |
Мембранного типа |
Размер сетки фильтрующего элемента, мкм |
5 |
Максимальный объём конденсата, см3 |
28 |
Слив конденсата |
Ручной/полуавтоматический со сбросом давления |
Крепление |
Вертикально в магистрали или настенный монтаж |
Рабочая температура, ̊ С при 10 Бар |
-5…50 |
Масса, не более кГ |
0,443 |
3 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПО НАЗНАЧЕНИЮ
3.1 Подготовка изделия к использованию
3.1.1 Меры безопасности при подготовке изделия
3.1.1.1 При подготовке изделия к использованию следует пользоваться общими правилами техники безопасности, установленными на предприятии.
3.2.1 Объем внешнего осмотра изделия
3.2.1.1 При проведении внешнего осмотра проверяют отсутствие повреждений:
- Средств измерений;
- Металлоконструкций и соединений.
3.2.3 Порядок включения стенда оператором:
- Нажать кнопку включения/выключения компрессора;
- установить испытуемый образец;
- подсоединить трубку;
- провести испытания.